АФИША И НОВОСТИ

Выставка "У истоков ишимбайской нефти" в Ишимбайской картинной галерее доступна для посещения с 9 сентября по 13 октября 2022 г.

В экспозиции, посвященной 90-летнему юбилею открытия Ишимбайского нефтяного месторождения — первого в Башкортостане и на Южном Урале, представлено 39 произведений.

Экспоненты - художники городов Ишимбая, Салавата, Стерлитамака и Уфы, через свои произведения размышляют о происхождении «черного золота», рабочем человеке, соседстве живой природы и объектов промышленной революции. Картины охватывают веху в живописи от соцреализма до современных авангардных течений. Одни были написаны в 70-80-х годах прошлого века, другие – в наше время.

 

Представлены работы основоположника Ишимбайской школы живописи, Заслуженного работника культуры Ивана Павлова. Благодаря его картинам «Пойма», «Три вышки», «Первые переселенцы» можно перенестись в то романтично-героическое время, когда экспедиции геологов искали и находили первые залежи нефти в республике.

Триптих «Ишимбайская нефть» - собирающий экспозицию воедино, был написан Заслуженным художником России, директором картинной галереи Рафаэлем Кадыровым в середине 80-х годов XX века. На левой части триптиха изображён выдающийся геолог, инженер и учёный Алексей Блохин. Центральная часть «Вид на ИЗНПО» представляет срисованную с натуры установку по перегонке нефти. Правая часть триптиха «На буровой» отдаёт должное тем, кто добывает «чёрное золото».

Деревенские ландшафты в сочетании с индустриальными видами буровых в работах Александра Коробицына символизируют переход от архаичного уклада жизни к совершенно иному, технологическому.

Картины одного из сильнейших графиков Башкирии, Заслуженного художника России, Камиля Губайдуллина, посвящены экологическим проблемам, которые возникают после активной нефтедобычи. Работы «Выброс на 702 скважине», «Гнездо», «Нефть и ковыль» и другие раскрывают философскую позицию автора. Ковыль здесь как стрелы времени, которые пронзают примитивное нефтехранилище – просто глубокую яму в земле, наполненную «чёрным золотом». Они, как крик Земли, уставшей от извлечения из неё нефти.    

Картины салаватских художников Радика Ишмухаметова и Владимира Николаева, выписанные до малейших деталей, рассказывают о современных реалиях в отраслях нефтедобычи.

Также в выставке участвуют работы из собрания Ишимбайской картинной галереи и других музеев, и учреждений культуры.

Выставка "У истоков ишимбайской нефти" в Ишимбайской картинной галерее доступна для посещения с 9 сентября по 13 октября 2022 г.
В экспозиции, посвященной 90-летнему юбилею открытия Ишимбайского нефтяного месторождения — первого в Башкортостане и на Южном Урале, представлено 39 произведений.

Экспоненты - художники городов Ишимбая, Салавата, Стерлитамака и Уфы, через свои произведения размышляют о происхождении «черного золота», рабочем человеке, соседстве живой природы и объектов промышленной революции. Картины охватывают веху в живописи от соцреализма до современных авангардных течений. Одни были написаны в 70-80-х годах прошлого века, другие – в наше время.

 

Представлены работы основоположника Ишимбайской школы живописи, Заслуженного работника культуры Ивана Павлова. Благодаря его картинам «Пойма», «Три вышки», «Первые переселенцы» можно перенестись в то романтично-героическое время, когда экспедиции геологов искали и находили первые залежи нефти в республике.

Триптих «Ишимбайская нефть» - собирающий экспозицию воедино, был написан Заслуженным художником России, директором картинной галереи Рафаэлем Кадыровым в середине 80-х годов XX века. На левой части триптиха изображён выдающийся геолог, инженер и учёный Алексей Блохин. Центральная часть «Вид на ИЗНПО» представляет срисованную с натуры установку по перегонке нефти. Правая часть триптиха «На буровой» отдаёт должное тем, кто добывает «чёрное золото».

Деревенские ландшафты в сочетании с индустриальными видами буровых в работах Александра Коробицына символизируют переход от архаичного уклада жизни к совершенно иному, технологическому.

Картины одного из сильнейших графиков Башкирии, Заслуженного художника России, Камиля Губайдуллина, посвящены экологическим проблемам, которые возникают после активной нефтедобычи. Работы «Выброс на 702 скважине», «Гнездо», «Нефть и ковыль» и другие раскрывают философскую позицию автора. Ковыль здесь как стрелы времени, которые пронзают примитивное нефтехранилище – просто глубокую яму в земле, наполненную «чёрным золотом». Они, как крик Земли, уставшей от извлечения из неё нефти.    

Картины салаватских художников Радика Ишмухаметова и Владимира Николаева, выписанные до малейших деталей, рассказывают о современных реалиях в отраслях нефтедобычи.

Также в выставке участвуют работы из собрания Ишимбайской картинной галереи и других музеев, и учреждений культуры.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам